Сегодня утро началось с небольшой провокации. Когда – то Достоевский поучал Страхова, что в журнальном деле иногда надобно и поддеть человека. В фб- то же самое. Есть такая очень интересная штука – право компьютерных игр. Можно очень долго шутить по поводу того, что это же просто игрушки, но…В 2020 году объём рынка к октябрю (2020 года) составил 174,9 миллиарда долларов, что на 19,6% больше показателя годом ранее. 49% приходится на мобильный сегмент, 29% — на консольный, и оставшиеся 22% — на ПК. Рост индустрии в России оценивается примерно в 20 – 30 %. Неплохой рост, я вам скажу. При этом индустрия компьютерных игр не то чтобы серьезно охвачена юридической помощью, юридическими услугами. Мне, например, известно до пяти фирм, который более или менее глубоко специализируются в России на этом (специализация тут означает существование отдельной практики или команды юристов. которые оказывают услуги соотв индустрии). За рубежом,как мне кажется после общения с коллегами. ситуация примерно такая же. Я не люблю термин “голубой океан” (он обычно потом кровью окрашивается просто), но индустрия компьютерных игр – это пространство для экспансии юристов. При этом очень важно знать, кто начинал, был среди первых юристов, специализирующихся на помощи компаниям в этой сфере. Один из таких отцов -основателей- это Владислав Архипов. Я очень люблю троллить коллегу, периодически размещая посты в фэйсбуке (где его обязательно или необязательно тэгаю) про преподавание права компьютерных игр: он нечасто радует рассказами о развитии преподавания компьютерных игр в Санкт-Петербурге. где он чуть ли не с десяток лет старается нести знания права компьютерных игр в массы. Так получилось, что я автор одного из первых (кажется даже, первого) учебника по праву комп игр в России (были до того переводы ряда работ). Одна из задач этого учебника- популяризация соответствующей темы. Я немножко почувствовал индустрию изнутри (я разработал сценарии для двух компьютерных игр), консультирую понемногу коллег, и понимаю, как важно вытаскивать информацию о праве компьютерных игр в медийное пространство. А для этого и троллинг подойдет. Зачем это надо? Все для того же развития сообщества. Когда-то Виктор Валентинович Бациев рассказал на мастер-классе в ВГУ, что одна брошенная Витрянским фраза помогла ему определиться с темой, с путем развития. Всего одна фраза – вживую. Если бы она была брошена онлайн, было бы не то. Может быть, всего одна фраза коллеги Владислава Архипова, одного из первых практиков в этой сфере, учителя других практикующих геймдев-юристов, может помочь определиться с путем развития коллег. В общем-то, шалость удалась: коллега Владислав Архипов, советник Dentons, крутейший спец по праву компьютерных игр (готовый даже провести игровой стрим на форуме), согласился провести public talk – Зал № 3.Public talk: что значит заниматься правом компьютерных игр до того, как это стало трендом?”? или “Too old to rock’n’roll, too young to die”. Он состоится 17 сентября в 12:40 – 14:00. Мне кажется, компьютерные игры – это пока еще не тренд, но скоро станет. И почему стоит заниматься этой темой -тоже поговорим. Так получилось, что мне выпало быть модератором. У меня удачно получается троллить коллегу и рассказывать о праве компьютерных игр, о том, как это дело кипит на юрфаке СПбГУ. Правда, мне для этого придется нарушить правило: я предпочитаю не выступать на тех мероприятиях, которые организую. Надо ведь давать площадку коллегам, а не быть затычкой в каждой бочке. Однако и Владислав нарушит свое правило: не кормить тролля:) В общем, я считаю, это будет в высшей степени весело. На public talk любой желающий сможет пообщаться о праве компьютерных игр, мое дело маленькое – всего лишь выводить коллегу Владислава Архипова на откровенность по вопросам. Я уверен, будет круто. Ради этого мы и проводим форумы, чтобы расширять горизонты коллег.

Увидеть public talk о праве компьютерных игр можно в программе Юридического форума мастеров http://forummasterovvrn.ru
Источник

%d такие блоггеры, как: