Что же такое закон? А закон, т.е. то из чего состоит право в целом, есть ничто иное, как письменное закрепление правил жизни общества, по которым оно общество живет. Следовательно, важны не только письменное их закрепление, но и то смысловое, энергией жизни наполнение. А это не что иное как «Дух закона» или как иногда ещё говорят – «Правовая духовность».

Правовая духовность появляется и проявляется в законе из этики, из моральных принципов,  из нравственных начал и норм принятых в обществе и его культуре. Закон есть квинтэссенция правил жизни или законов жизни. Современная система законов, есть производное от Естественного права, следовательно, право есть буквенное оформление жизни, т.е. оно живое, как следствие Буква закона должна соответствовать его духу. Такое соответствие должно стать императивом.  Дух закона – высшая целесообразность. Когда дух закона недостаточно ясен, происходит злоупотребление Буквой. Из живого организма, право превращается в неодушевленный инструмент, используемый его применителями по своему усмотрению.

Последние несколько веков начиная с середины 18 века отчетливо показывают тенденции утилитарного использования Законов (права), его практическое применение, трактование так как удобно конкретному человеку его применяющему.

Развитие мирового общества (человечества) в целом, на протяжении нескольких веков проходило в разных направлениях, то вверх по направлению эволюции, то вниз по направлению деградации. Движение по синусоиде происходило на протяжении всего срока существования человечества. И в процессе жизни на первые места то выходило НАДО (т.е. долг) – законы жизни, то  ХОЧУ (жизнь ради удовольствия) – цели и мотивы человечка и человечества.

По Канту, долг — это необходимость поступка из уважения к нравственному закону. Долг позволяет индивиду быть нравственным.

Гедони́зм— аксиологическое учение, согласно которому удовольствие является высшим благом и смыслом жизни, единственной терминальной ценностью (тогда как все остальные ценности являются инструментальными, то есть средствами достижения удовольствия).

И те и другие являлись и являются проявлением морали, нравственности конкретного этапа развития человечества и общества в конкретный период времени.

Доминирующие цели (мотивы) долг или желания, конкретного общества в конкретный этап его развития, являются стержнем, идеей, квинтэссенцией, основой законов (правил) устанавливаемых и принимаемых этим обществом.

На первоначальном этапе развития общества и еще долго после него, основным его мотивом было НАДО, а основным правом, правилом существования человечества было Естественное право (законы природы) – ЦИВИЛИСТИКА. По прошествии времени, потихоньку, законы природы замещались желаниями человека, т.е. силу приобретали законы ХОЧУ. В результате ЗАКОНЫ (ПРАВО) ставились в зависимость от них, и шли на поводу у общества.  
Источник

%d такие блоггеры, как: