Прочитав очередную статью о судебном PR (litigation PR), снова убедился, что юристы и PR-специалисты с ними работающие обсуждают в основном ситуации, когда интерес СМИ и общественности к конкретному судебному процессу или конфликту естественнен. Часто он есть даже без усилий PR-специалистов, а иногда им надо подобрать подходящие СМИ, соц сети или иные каналы, для которых информация о том или ином споре актуальна. Однако большинство ситуаций слишком типичны и естественного интереса не вызывают, а PR-воздействие может быть важным способом решения проблемы клиента. Вот тут на помощь юристам, адвокатам и их клиентам может прийти, так называемый “взрывной” PR, одним из пропагандистов которого является, например, Роман Масленников.

Попробую дать определение взрывному PR. Из вводной части этого поста можно сделать вывод, что эта разновидность PR, можно сказать, искуственно создает интерес к какой-либо ситуации. Предпринимаются специальные усилия, чтобы ситуация/конфликт из обычного и часто скучного стал интересен публике. Типичные схемы взрывного PR для юристов предлагаю обсудить в одном из следующих постов, но большая часть из них связана с введением в ситуацию необычных: участников, действий, смыслов и т.д.

Кроме искуственности, как следует из названия, для обсуждаемого вида “сознательной организации коммуникации” (так иногда называют PR) характерно стремление к широкому и быстрому распространению информации уже естественным образом, т.к. через перепечатку, цитирование первого или нескольких первых сообщений. Все как в определении взрыва из Википедии, где он назван быстропротекающим физическим или физико-химическим процессом, проходящим со значительным выделением энергии в небольшом объёме за короткий промежуток времени и приводящим к ударным, вибрационным и тепловым воздействиям на окружающую среду вследствие высокоскоростного расширения продуктов взрыва. Только вместо физики и химии – информация. Естественно, взрывной PR – это метафора, т.к. естественнонаучные законы куда строже и лучше изучены, чем гуманитарные закономерности.

Как при использовании взрыва в физической реальности, юристу надо понимать, что он с помощью информационного взрыва собирается сдеть и не лучше ли использовать информационный укол или даже “законный шантаж”. Взрывная новость должна не просто привлекать внимание к событию, но и соответствовать репутации юриста и его клиента, не вредить им в этом плане или репутационные потери должны быть обоснованы возможным изменением ситуации под влиянием новости. 

Юристы и авдокаты часто относятся к взрывному PR весьма отрицательно. Даже более негативно, чем к обычному естественному информационному освещению громких дел, в отношении которых задача пиарщика часто сократить распространение информации или покорректировать ее содержание в нужное юристу и его клиенту сторону. Однако, с усиление конкуренции и маркетингового “шума”, все больше практикующих юристов обращаются сами или по рекомендации консультантов к взрывному PR. Можно вспомнить множество необычных исков, которые освещаются СМИ, интерес к проекту “Малиновая Фемида” и т.д. Поэтому в следующих постах попробуем обсудить:

1) Схемы и примеры взрывного PR для юристов в маркетинговом и реальном плане;

2) Типичные ошибки при “детонации”, т.к. запуске информационного повода (тут надо учесть, что, по мнению часто использующих этот механизм экспертов, “заходит” каждая четвертая новость).

3) Вспомогательные инструменты для взрывного PR (SMM и т.д.)

4) Перспективы развития взрывного PR для юристов.
Источник

%d такие блоггеры, как: