В Основных направлениях бюджетной, налоговой и тарифной политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 год  было предложение ввести «цифровой налог» – налог на цифровые услуги. Вроде бы его уже вот вот введут.

Налоги на конкретные цифровые услуги – это акцизы, причем в архаичном виде (“всплытие реликтов” в условиях кризиса налоговых систем). Как любые акцизы такие налоги легко перелагаются. Когда государство вводит цифровой налог, GAFA оповещает своих клиентов из стран, вводящих налоги, о повышении цен на размещение рекламы, исследования рынков, аналитику и прочие цифровые продукты на соответствующую сумму. Сумма налога через ценообразование перелагается дальше на конечного потребителя товаров и услуг, причем разных – не только цифровых. Вводя налоги на цифровые услуги, фактически государство получает их не с ненавистных цифровых гигантов, а с конечных потребителей, зарегистрировавшихся с указанием этой страны.

Мне кажется, цифровой налог в России – это ошибкаНалог соберут со своих же граждан, еще и подстегнут инфляцию. Что думаете Вы?

Источник

%d такие блоггеры, как: