Еще пару недель назад с интересом прочитал блог Александра Латыева о режиме ответственности владельцев электросамокатов  https://zakon.ru/blog/2021/05/12/pochemu_elektrosamokatchiki_-_eto_peshehody_i_kak_eto_ispravit

     Подумал про себя, действительно, эти штуки здорово напрягают, когда гуляешь где-нибудь в парке с детьми, да и просто по городу. Страшновато… И что в ПДД по этому поводу есть некоторая путаница.

     К велосипедам у меня было достаточно ровное отношение.. до вчерашнего дня, когда велосипедист на большой скорости сбил моего 6-летнего сына, который стоял себе спокойно на автобусной остановке и ждал автобус. Нормальный такой спортивный велосипед, весом 15-20 кг., велосипедист весом 70-80 кг. – вся эта масса обрушилась на ребенка. Итог – рваные раны щеки, ушиб глаза и куча синяков. Про себя подумал, могло быть, наверное, еще хуже, легко отделались. 

     Приехал наряд полиции, опросил участников “ДТП” и очевидцев. Я поинтересовался, будет ли составляться протокол в отношении велосипедиста. Все-таки по ПДД велосипедисты старше 14-лет могут передвигаться по тротуарам лишь в исключительных случаях (п. 24.2 ПДД).

     Инспектор очень “удивился” данному вопросу, после чего переключился на опрос велосипедиста, который всеми силами старался нас убедить, что ребенок неожиданно шагнул на “его траекторию движения”. Закончилось все тем, что сотрудник полиции предложил нам о чем-нибудь договориться и обязательно сообщить ему об этом. 

     Можно, конечно, разобраться с этой ситуацией индивидуально, взыскать с велосипедиста расходы на лечение, которое нет возможности получить бесплатно, наверное, какую-то символическую компенсацию морального вреда. Но я-то понимаю, что такие ситуации происходят массово, кругом пешеходам приходится уворачиваться от взрослых велосипедистов, уже привыкших безнаказнно передвигаться по тротуарам, автобусных остановкам, пешеходных зонам, кругом. И мой отдельно взятый иск о возмещении вреда ничего не изменит. 

     Думаю над перспективной привлечения в качестве ответчика, правда, уже за бездействие, либо муниципалитета (по ст. 14 Закона о принципах организации местного самоуправления, за бездействие в части организации дорожного движения), либо МВД, которые в принципе устранились от контроля за передвижением велосипедистов? 

    В отличие от электросамокатов, в законодательстве все необходимое есть, но результат тот же – нулевой. 

    Возможно, я “утопист”, но хочется верить, что обязанности городской администрации в сфере организации дорожного движения не ограничиваются ремонтом ям на дорогах, а обязанности правоохранительных органов – возбуждением уголовных дел в связи летальным исходом в ДТП или получением тяжелых увечий? 

     

    

    

Источник

%d такие блоггеры, как: