Общеизвестно, что есть ряд режимов хранения информации, в зависимости от сферы ее прикладного применения. В российском законодательстве появились и нормативно закреплены: банковская тайна, тайна усыновления, тайна информации полученной священнослужителем во время проведения службы, военная тайна. Появление налогового законодательства и необходимость сохранения особого режима хранения и обработки информации о доходах, их источниках и имущественном положении участников налоговых отношений, привело к законодательному закреплению термина «налоговая тайна». В последствии налоговая служба создала инструментарий возможности ее раскрытия налогоплательщиком добровольно. В рамках раскрытия налоговой тайны на основании п. 1 ст. 102 НК РФ раскрываемые сведения становятся общедоступными, то есть доступ к ним ничем неограничен и они могут использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации (ст. 7 Закона «Об информации информационных технологиях и о защите информации»).

В Письме Федеральной налоговой службы от 12 декабря 2019 г. № ЕД-4-2/25672@ “О пределах раскрытия территориальными налоговыми органами информации на основании данных налогоплательщиками согласий на признание сведений, составляющих налоговую тайну общедоступными, с кодом “1100”, “1400”, кейс “TG о наличии (урегулировании/неурегулировании) несформированного источника по цепочке поставщиков товаров (работ/услуг) для принятия к вычету сумм НДС”, а также в письме зам. руководителя ФНС России Д.С. Сатина от 19.03.2020 №СД-4-2/4748@ разъяснено, что согласия, данные налогоплательщиками с кодами «1000», «1100», «1300» и «1400», с указанием в поле «1400» последовательности букв и символов GRUZ, выражают согласие налогоплательщика на признание общедоступными в том числе сведений о застрахованных лицах (код тарифа, ИНН, ФИО).

Согласно разъяснениям Роскомнадзора (письмо № 08-20922 от 07.04.2021), информация в объеме фамилия, имя, отчество физического лица и ИНН является персональными данными, обработка которых должна осуществляться в строгом соответствии с требованиями Закона № 152-ФЗ.

   Таким образом, вместе с налоговой тайной, раскрытой по кейсу GRUZ, становятся бессрочно общедоступными персональные данные работников компаний-участников отраслевых проектов ФНС. Речь идет обо всех штатных сотрудниках компании и работниках по гражданско-правовым договорам, за которых производились выплаты в ФСС в период действия Согласия налогоплательщика на признание сведений, которые составляют налоговую тайну, общедоступными.

Если компания подпишет согласие на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными, она получает информацию о «разрывах» в суммах НДС по всей цепочке поставщиков и покупателей.  Вести мониторинг можно будет лишь сведения о тех контрагентах, которые фигурируют в декларациях по НДС компании. Остальных инспекторы не покажут. В таком случае также субъект предпринимательской деятельности не обязан представлять согласие контрагенту при заключении договора. Следует учесть, что, если представить такое согласие просит организатор тендеров, либо, например, заимодавец, иной участник гражданско-правовых отношений- ваш потенциальный контрагент, то отказ представить данный документ может быть не в интересах вашей компании.

Вывод: если подача такого заявление не соотносится со стратегией деятельности организации, то лучше ничего те подписывать и не предоставлять подобного рода заявлений, пользуясь гарантиями, изначально предоставленными Вам ст.21,102 Налогового кодекса РФ.
Источник

%d такие блоггеры, как: