Не так давно на официальном сайте компании Epic Games, одной из крупнейших в игровой индустрии компаний, появилась новость под заголовком «Balenciaga превращает Fortnite в мир высокой цифровой моды» [1]. Новость была приурочена к тому, что 21 сентября в игре “Fortnite” стал доступен набор стильных образов для персонажей игры, который был разработан модным домом Balenciaga. Более того, одежда коллаборации Fortnite Х Balenciaga стала доступна и за пределами виртуального мира – в фирменных магазинах Balenciaga.

Также, например, «виртуальная мода» существует и в игре “The Sims 4” благодаря соглашению, заключенному с модным домом Moschino [2].

Очевидно, что данные коллаборации выгодны обеим сторонам: использование геймификации позволяет модным домам привлечь внимание к своему бренду, в то время как для разработчиков игр – это шанс предоставить игроку возможность выбрать для своего персонажа одежду люксовых брендов с целью поднять виртуальный рейтинг игрока или просто в эстетических целях.

Однако сложность здесь возникает в следующем. Если большинство предметов, созданных разработчиками для персонажей игры (одежда, оружие и т.д.), чаще всего являются объектами авторских прав разработчиков, то с интеграцией реальной моды в видеоигры все обстоит гораздо интереснее. В индустрии моды при разработке дизайна одежды возникают так называемые «дизайнерские права» – авторское право на произведение дизайна по смыслу ст. 1259 ГК РФ. Однако, когда данный дизайн материальной одежды воплощается в цифровой среде, он становится 3D-дизайном – объектом, фактически отличным от первоначального. Правом на такой объект будет обладать 3D-дизайнер. Данные проблемы, несомненно, должны быть учтены при заключении договоров между брендами одежды и разработчиками игр, и могут быть преодолены следующими способами. Во-первых, условием договора об оставлении за модным домом права на дизайн одежды, как на реальный, так и на возникший на его основе виртуальный. Во-вторых, передачей прав на возникший 3D-дизайн, созданный 3D-дизайнерами игры, модному дому, если не было выполнено первое условие. В-третьих, заключением договора на оказание услуг по предоставлению доступа к программному обеспечению игры, которое даст возможность 3D-дизайнерам модного дома (если такие имеются) самостоятельно создать 3D-модель одежды своего бренда, пользуясь инструментами разработчиков. В-четвертых, 3D-дизайнеры модного дома могут создать 3D-модель одежды с помощью своих ресурсов и инструментов (если такие имеются) и затем импортировать получившиеся 3D-модели в движок игры для последующей анимации на персонаже.

[1] URL: https://www.epicgames.com/fortnite/ru/news/high-digital-fashion-drops-into-fortnite-with-balenciaga

[2] URL: https://www.ea.com/ru-ru/games/the-sims/the-sims-4/packs/stuff-packs/the-sims-4-moschino-stuff

[3]URL:https://www.forbes.com/sites/brookerobertsislam/2020/11/03/digital-fashion-who-really-owns-the-ip-rights/?sh=3c4f708a22bf
Источник

%d такие блоггеры, как: