Комментарий к ПДД. Разделы 1 – 13. 

https://disk.yandex.ru/i/JjPSFehooZ4YEw

Дорожное движение является сложным правоотношением, в котором переплетены различные отрасли права и законодательства, и пользователям дороги порой очень непросто ориентироваться в этом огромном массиве норм. Между тем, ignorantia juris non excūsat.

В настоящее время ситуация на дорогах, мягко говоря, непростая. Тому видится множество причин – правовой нигилизм, некачественное обучение, упрощённый и поверхностный подход к изучению Правил дорожного движения. Оставляет желать лучшего и квалификация преподавателей.

Низкий уровень культуры в области дорожного движения приводит порой к фатальным последствиям.

Так, например, многие участники уверены, что превышение скорости на величину не более 20 км/ч – законно. Безусловно, это не так. Превышение и на 1 км/ч – нарушение ПДД. Отсутствие события административного правонарушения не есть легальная индульгенция на превышение установленных Правилами ограничений.   

Жёлтый сигнал светофора – запрещающий! Только вот не надо про «экстренное торможение». Вы в норме разберитесь.  

«Режет» слух отождествление «уступить» и «пропустить». Это суть разные требования! 

Культура в сфере дорожного движения – понятие всеобъемлющее, включает в себя соответствующий уровень правосознания, понимание всей полноты ответственности за свои действия.

Задача обеспечения безопасности дорожного движения в настоящее время является одной из приоритетных в деятельности органов публичной власти (государственной и муниципальной), и реализуется посредством тесного взаимодействия с общественными объединениями, иными институтами гражданского общества.

Результаты, безусловно, есть. Прослеживается, что называется, положительная динамика, но работы ещё много.

Вопрос и в качественной литературе. Её мало. Просмотрев предлагаемые на рынке учебной литературы книги – понимаешь, это «творчество» есть результат поверхностного и зачастую легковесного подхода к ПДД: отсутствуют ссылки на Конвенцию о дорожном движении, Конвенцию о дорожных знаках и сигналах, технические регламенты Таможенного союза, иные международные договоры. Но ведь это первоисточники, Святая Святых. Так же не обнаружил судебной практики, ни слова о Постановлении Пленума ВС от 25.06.2019 № 20. Нет ссылок на ГОСТы (включая базисный – ГОСТ Р 52289-2019), своды правил.

Это, мягко говоря, странно.  

Попробуйте в предлагаемой литературе отыскать ответы на ряд несложных, в общем-то, вопросов. Например:

Что есть правостороннее движение?

Границы остановок маршрутных транспортных средств?

Распространяется ли юрисдикция пункта 9.4 ПДД на полосу для маршрутных транспортных средств, не отделенной разделительной полосой?

Подлежат ли запреты расширительному истолкованию?

Нашли?

И я не нашёл.

Да, настоящий комментарий не восполнит всех пробелов. Но в настоящей работе исследованы нормы международного права, национального законодательства, приведены примеры судебной практики по ключевым вопросам, отражены магистральные направления современной доктрины.

Многие проблемы являются предметом острых дискуссий в многочисленных ветках тематических форумов, в социальных сетях, и эти обсуждения – один из ключевых источников представленного исследования.

Буду рад вашим отзывам, комментариям, замечаниям и любой конструктивной критике.
Источник

%d такие блоггеры, как: