Ранее на сайте госуслуг (https://do.gosuslugi.ru/orgs/rpn/) была доступна возможность обжалования действий и решений Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, однако это касалось только случаев, если имели место нарушения регламента в процессе оказания услуги.</o:p>

На сегодняшний день появилась новая функция досудебного обжалования, теперь уже действий контрольно-надзорных органов: https://knd.gosuslugi.ru, которая с 1 июля 2021 года начнёт действовать в обязательном порядке для досудебного обжалования решений надзорных органов в рамках Федерального государственного экологического надзора и Федерального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.

Сервис позволяет подать жалобу дистанционно. Ранее единого порядка разрешения споров с контрольными органами в стране не было, каждое ведомство самостоятельно устанавливало сроки и процедуру рассмотрения жалоб, теперь все стало значительно проще. Причем сейчас можно не только подать жалобу, а также отслеживать все этапы её рассмотрения и взаимодействовать с должностными лицами без личного посещения ведомства. </o:p>

 </o:p>

На сайте выделен перечень «жизненных ситуаций», по сценарию которых на практике чаще всего возникают споры. В качестве таких ситуаций выделяются: </o:p>

 </o:p>

·        нарушение процедуры проведения проверки; </o:p>

·        нарушение порядка назначения проверки; </o:p>

·        несогласие с принятыми мерами; </o:p>

·        несогласие с нарушениями; </o:p>

·        вынесенными в акте проверки; </o:p>

·        несогласие с действиями должностного лица в рамках проверки; </o:p>

·        несогласие с решением по жалобе.</o:p>

 </o:p>

ЗАЯВИТЕЛЬ</o:p>

 </o:p>

Жалобу может подать руководитель или представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин, если в отношении него была назначена либо проведена проверка контрольным (надзорным) органом. </o:p>

 </o:p>

ПРЕДМЕТ ЖАЛОБЫ</o:p>

 </o:p>

Предметом обжалования может быть как конкретный документ:</o:p>

·        Акт или решение по результатам проверки</o:p>

·        Предписание об устранении выявленных нарушений</o:p>

·        Предписание о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда</o:p>

·        Приказ (распоряжение) о назначении плановой (внеплановой) проверки</o:p>

 </o:p>

Так и действия (бездействие) должностного лица в рамках проверки.</o:p>

 </o:p>

 </o:p>

ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЖАЛОБЫ</o:p>

 </o:p>

На сайте предусмотрен порядок подачи соответствующей жалобы, он заключается в следующем:</o:p>

 </o:p>

1.     Заполните и отправьте жалобу </o:p>

 </o:p>

В жалобе Вам необходимо отразить ее суть, содержание, информацию о контрольном (надзорном) органе и/или его сотруднике, который допустил нарушение.</o:p>

 </o:p>

Также Вам необходимо приложить все документы и материалы, имеющие значение для дела. </o:p>

 </o:p>

Для направления жалобы потребуется указать учетный номер проверки из единого реестра проверок, в рамках которой Вы подаете жалобу. </o:p>

 </o:p>

Если необходимо приостановить исполнение обжалуемого решения контрольного органа или Вы по объективным причинам пропустили срок подачи жалобы, следует отразить это.</o:p>

 </o:p>

Юридическому лицу для подачи жалобы потребуется подписать ее электронной цифровой подписью.</o:p>

 </o:p>

2.     Дождитесь уведомления о регистрации жалобы в ведомстве</o:p>

 </o:p>

В течение суток Вы получите уведомление о регистрации жалобы.</o:p>

 </o:p>

В нем будет содержаться:</o:p>

·        регистрационный номер;</o:p>

·        дата регистрации жалобы;</o:p>

·        наименование ведомства, в котором зарегистрирована ваша жалоба; </o:p>

·        ориентировочный срок ее рассмотрения.</o:p>

 </o:p>

3.     Ожидайте пока жалоба будет рассмотрена</o:p>

 </o:p>

В течение 5 рабочих дней уполномоченный орган рассмотрит ее на предмет наличия оснований для отказа. По итогам рассмотрения жалоба будет взята в работу, либо Вы получите мотивированный отказ.</o:p>

 </o:p>

Рассмотрение жалобы уполномоченным органом происходит в установленный для каждого вида федерального государственного контроля (надзора) срок со дня ее регистрации, но не более 20 дней. Указанный срок рассмотрения может быть однократно продлён уполномоченным органом, но не более чем на двадцать рабочих дней.</o:p>

 </o:p>

На данном этапе уполномоченный орган принимает решение о приостановлении обжалуемого решения, если ранее было подано соответствующее ходатайство. Срок для принятия такого решения — 2 рабочих дня.</o:p>

 </o:p>

При необходимости Вы можете дослать в уполномоченный орган дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы, а также отозвать ее с рассмотрения.</o:p>

 </o:p>

О каждом значимом действии, совершенным уполномоченным органом по жалобе, Вы будете получать оповещение в режиме онлайн.</o:p>

 </o:p>

4.     Дождитесь решения по жалобе </o:p>

 </o:p>

По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный орган примет одно из следующих решений:</o:p>

 </o:p>

·        оставит жалобу без удовлетворения;</o:p>

·        полностью или частично отменит решение контрольного (надзорного) органа;</o:p>

·        отменит решение контрольного (надзорного) органа полностью и примет новое решение; </o:p>

·        признает действия (бездействие) должностных лиц контрольных (надзорных) органов незаконными и вынесет решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий. </o:p>

 </o:p>

Оповещение о результате рассмотрения жалобы и соответствующее решение будет направлено автоматически.</o:p>

 </o:p>

ВЫВОДЫ</o:p>

 </o:p>

По планам Правительства данный механизм создан для улучшения взаимодействия граждан и бизнеса с госорганами, для формирования более комфортных условий. </o:p>

 </o:p>

Ко всему прочему, понимая серьезную нагрузку, которая приходится на суды, сервис помогает отсеять часть более простых дел, которые могут быть решены в рамках административного обжалования. </o:p>

 </o:p>

Несмотря на то, что внедренная обязательность досудебного обжалования лишает возможности прямого обращения в суд, нововведения видятся целесообразными. </o:p>

 </o:p>

Во-первых, сформировался дистанционный, более простой в понимании формат обжалования, во-вторых, произойдет разгрузка судебной системы, а в-третьих, наладится процесс взаимодействия с административными органами ввиду вынужденного обращения в первую очередь к ним. Также данный сервис позволит сохранить временные ресурсы и избежать излишних материальных издержек ввиду своего формата.</o:p>

Источник

%d такие блоггеры, как: